Пятидневный "срок охлаждения" в страховании (период, когда заказчик вправе возвратить полис, полученный вместе с банковским займом, и оплаченные деньги), может быть повышен с 5 до 30 суток. Это вероятно в случае, если участники рынка будут создавать преграды для заемщиков, сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, пишут "Ведомости".
"В случае если найдутся истории с тем, что на протяжении пяти суток не известно почему искусственным, из-за введения барьеров банковскими компаниями, страхователям либо заемщикам будет нереально отказаться от страховых продуктов, мы будем тогда передвигаться дальше и продлевать этот период", – выделил Кашеваров, апеллировав на европейский опыт.
С мая начнёт применяться указание ЦБ, которым вводится неукоснительный для всех страховщиков "срок охлаждения" в дополнение к действующему закону о потребительском кредитовании, уже предполагающий отказ от страховки. ФАС будет следить за обстановкой после начала применения указания регулятора, говорит Кашеваров. Он утвержает, что в 2015 году в учреждение поступило практически 900 претензий на навязывание страховых услуг заказчикам, в частности банками.
"Мы уже сталкивались с сюжетами, когда добровольно страховые компании включали "сроки охлаждения", заказчик заключал контракт, а выяснялось, что он оформлен тремя днями ранее. Уловки, по которым заказчик может не уложиться в пять суток, могут быть самые различные: офис закрылся, не приняли", – говорит Кашеваров. Но чем больше будет "срок охлаждения", тем выше возможность злоупотребления со стороны заказчиков, считает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. Наряду с этим, согласно его точке зрения, пяти суток заемщикам мало: могут не успеть – оптимально было бы 15-20 суток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий