Руководство отклонило предложение сократить НДС на внутрироссийские транспортировки для авиационных компаний до нуля, в связи с нецелесообразностью этого экономического шага.
Как информируют СМИ, кабмин на очередном совещании отклонил предложение Министерства экономики о понижении НДС для внутрироссийских транспортировок пассажиров до 0%. Министры не полагает эту меру нужной либо уравновешивающей положение дел для «мастодонтов» гражданской авиации.
Инициатива о вводе нулевого НДС выдвигалась за текущий год как самими перевозчиками, так и Министерством экономразвития. Перевозчики уверены в том, что это разрешит сократить стоимость билетов и повысить количество заказчиков, а министерство выступает за уменьшение суммы государственных дотаций за «порожние кресла». Пока что, обстоятельство того, что за прошедший год российские компании принесли в бюджет 50 млрд. рублей в качестве НДС, перевешивает то условие, что на дотации порожних мест было вычленено 18 миллиардов.
В этом году экономическая обстановка для авиаперевозчиков существенно ухудшилась, и за 1-е полугодие 2015 года субсидии на "порожние кресла" сделали уже 30 миллиардов. Конечно, после начала применения 1 июля закона № 83-ФЗ от 06.04.2015 налог снизился с 18 до 10%, и компании опустили цены на внутренние рейсы. Но одновременно с этим уменьшились и бюджетные поступления. Например, совсем не так давно Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме, отправленном помошнику премьер-министра Аркадию Дворковичу, сказала, что "российские компании, которые реализовывают транспортировки по субсидируемым маршрутам, не в состоянии получить субсидии из бюджета за исполненные рейсы".
Материалы по тематике
Компании могут получить освобождение от НДС для внутренних транспортировок
Так или иначе, рынок пассажирских авиаперевозок сейчас достаточно очень сильно лихорадит. Ряд авиационных компаний удовлетворены уровнем существующей поддержки, или удачно перестроили существующие бизнес-модели, сделав ставку не столько на прибыльность, сколько на результативность обслуживания. Другие же оказались совсем не готовы к тяжёлым временам, погрязнув в долгах либо тяжбах. Свидетельством этому может служить слияние (в форме практического поглощения) двух наибольших авиаперевозчиков страны - государственного "Аэрофлота" и частного "Трансаэро".
Материалы по тематике
Слияние двух наибольших авиационных компаний страны будет стоить 1 рубль
Неудивительно, что в таких условиях государство предпочитает контролировать рынок не смотря на то, что в том, что касается бюджетных поступлений от сферы, в которую вливают весьма большие деньги. На те же местные транспортировки, как поведал Медведев, в прошедшем сезоне было израсходовано практически 9 миллиардов рублей. Так, отказ от обнуления налоговой ставки по выглядит очень логичным решением с позиций Руководства РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий